В конце января в нашем колледже прошел чемпионат WorldSkills по компетенции «Визуальный мерчандайзинг и витринистика».
Целью конкурса было выявить лучших студентов, показавших высокий уровень профессионального мастерства в технике витиринистики, и выдвижение победителя для участия в национальном чемпионате WorldSkills-2018.
Визуальный мерчандайзинг близок работе дизайнера интерьера, поскольку основной его задачей является создание правильной атмосферы в торговом зале.
Мерчандайзинг не ограничивается выкладкой товара на полку, установкой ценников и контролем остатков. В действительности мерчандайзинг создаёт специальную «продающую экосистему» магазина. А для этого нужно хорошо разбираться и в маркетинге, и в психологии покупателей и в композиционных особенностях интерьера, и во влиянии цветовых сочетаний на человека.
В группе студентов, обучающихся по специальности «Дизайн (по профилю)» соревновалось шесть участников. По заданию было необходимо: выбрать тему витрины, исследовать тематику и определить концепцию; создать на бумаге эскиз; выполнить подготовительную работу (создать джумби из картона, выполнить декоративные элементы); оформить витрину и презентовать её.
Все витрины получились интересными, эффектными и оригинальными. По итогам оценивания результатов членами жюри третье место заняла витрина одежды Звягиной Елизаветы, второе место-витрина губных помад Жарковой Анны, и первое место витрина духов Антоновой Татьяны. Хотелось бы пожелать участникам, чтобы не иссякал интерес к этому новому направлению в дизайне, ведь мерчандайзинг – специальность, чрезвычайно востребованная современной экономикой.