В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников и необходимости в высококвалифицированных конкурентоспособных специалистах.
Основным результатом деятельности системы технического и профессионального образования, является высококомпетентный работник, готовый к социальной и профессиональной мобильности, непрерывному образованию, саморазвитию и самосовершенствованию своих компетенций, ускоренному усвоению инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. В настоящее время основными критериями оценки качества подготовки студентов является наличие не только профессиональных знаний, умений и навыков, но и профессиональных и общих компетенций.
Одним из эффективных способов повышения мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности студентов становятся конкурсы профессионального мастерства. Проведение конкурсов профессионального мастерства - это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Студенты учатся организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Именно конкурсы профмастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации.
В нашем колледже был проведен конкурс профессионального мастерства среди студентов 2-3 курса, по специальности «Технология машиностроения», квалификация «Техник-технолог».
Обучающимся были поставлены одинаковые условия, и их задача – показать свое профессиональное мастерство. Конкурс состоял из теоретической части (тестовые задания, выполнение операционных эскизов) и практического задания. Работу студентов оценивало жюри, в состав которого входили специалисты машиностроения. В процессе участия в конкурсе, студенты стремились выполнить свою работу максимально качественно. В то же время, после подведения итогов, каждый из его участников мог узнать, за что были снижены баллы. Это позволяет выполнить самоанализ работы и избежать подобных ошибок в дальнейшей деятельности.
После проведения конкурса были подведены итоги. Где жюри выявило наилучших студентов второго курса группы ТТМ-2: 1 место - Бавольский Максим, 2 место - Сидоров Евгений, 3 место - Захаров Владислав.
Среди третьего курса группы ТТМ-1: 1 место занял Гельмут Константин, 2 место - Валов Алексей, 3 место - Погромский Станислав.
Участие в конкурсах подобного рода позволяет студентам не только усовершенствовать свои профессиональные навыки, но и оценить себя в сравнении со своими однокурсниками, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании, способствует профессиональному становлению будущего специалиста.