"Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы  Степногорск қаласының жоғары колледжі " мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Высший колледж города Степногорск  при управлении образования Акмолинской области"

әлеуметтік желілер

    


«    Шілде 2024    »    
ДсCcБрСрЖмСбЖк
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

К новым технологиям вместе!

20.11.2017

В связи со стремительной эволюцией технологий  в мировой практике, одним из основных трендов в образовании становится STEM-образование (science, technology, engineering and mathematics), другими словами идет развитие в таких ключевых академических областях, как наука, математика, технологии и инженерия. STEM представляет собой интегрированный подход обучения, в рамках которого академические научно-технические концепции изучаются в контексте реальной жизни. Цель такого подхода – создание устойчивых связей между образованием, обществом, работой и целым миром, способствующих развитию STEM-грамотности и конкурентоспособности в мировой экономике. На основе STEM появились новые варианты данного понятия, наиболее распространенными из которых являются STEAM (наука, технологии, инженерия, искусство и математика) и STREM (наука, технологии, робототехника, инженерия и математика).

Благодаря стремительному развитию технологий появляются новые профессии, повсеместно растет востребованность специалистов STEM.

В Казахстане также начато активное развитие STEM-образования. Подтверждением тому является обозначенный переход на обновленное содержание школьного образования в контексте STEM в рамках Государственной программы развития образования и науки на 2016-2019 гг. Для реализации новой образовательной политики планируется включение в учебные программы STEM-элементов, направленных на развитие новых технологий, научных инноваций, математического моделирования.

Новым трендом в системе STEM стала образовательная робототехника, которая позволяет развивать навыки программирования и конструирования, являясь интегратором всех четырех компонентов STEM и способствует поддержанию интереса школьников к научно-технической отрасли.

Для Казахстанских образовательных учреждений повсеместно закупаются комплекты робототехники. В Акмолинской области  учителя школ и преподаватели системы ТиПО с 2016 года погружаются в новую область знаний – Образовательная робототехника.

На базе ФАО НЦПК «Өрлеу» города Кокшетау с сентября текущего  года несколько десятков учителей школ области прошли обучение по программе использования робототехники на уроках и во внеурочное время и используют полученные знания при проведении уроков и факультативов. С целью распространения опыта внедрения и преподавания новой дисциплины  ФАО НЦПК «Өрлеу» 15 ноября  проведен областной семинар для учителей школ и преподавателей колледжей на тему «Робототехника: теория и практика в условиях общеобразовательных школ».  

В ходе семинара учителями были показаны мастер-классы по использованию образовательного конструктора при обучении учащихся. Учитель физики СШ с.Разъезд №96 Целиноградского района А.Еркинбай совместно с учителем информатики Валихановской СШ Жаркаинского района А.Серкебаевой поделились опытом использования образовательных наборов Arduino на уроках физики. Учитель информатики СШ №11 города Кокшетау А.Сундетова провела мастер-класс по внедрению робототехники в информатику, а ее ученики объяснили принцип работы и продемонстрировали присутствующим работу собранных моделей Arduino. С.Гартунг, учитель информатики СШЛ №6 города Кокшетау рассказал о возможности управлять мобильным роботом  Lego Mindstorms EV3 удаленно вне зоны видимости при помощи двух мобильных телефонов, используя камеру одного как средство слежения.

В ходе второй, пленарной, части директор ФАО НЦПК «Орлеу» Е.Исимбаев и главный специалист отдела ИТ ФАО НЦПК «Орлеу» Д.Сейпиев ознакомили участников семинара с запланированными мероприятиями по развитию робототехники в Акмолинской области.

По словам господина Исимбаева, проведенный семинар  является лишь первым этапом в комплексе региональных мероприятий по решению проблемы нехватки педагогических кадров в области робототехники.

Просмотров: 285


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст