Повышение квалификации педагогических работников – постоянный планомерный процесс, целью которого является существенное улучшение своей профессиональной деятельности. Именно такой результат измеряется эффективностью всей системы непрерывного образования сотрудников ТиПО.
С 23 октября по 3 ноября в городе Кокшетау прошли курсы повышения квалификации по теме: «Организационно-методические аспекты перехода к кредитной технологии обучения в организациях технического и профессионального образования» для мастеров производственного обучения Акмолинской области.
Модульно-кредитная технология обучения является одним из механизмов интеграции казахстанской системы высшего, технического и профессионального образования в Международное образовательное пространство.
Кредитно-модульная система – это модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве (ЕСТS – Европейская система перевода и накопление кредитов), как единиц измерения учебной нагрузки студента, необходимых для усвоения содержательных модулей.
Кредитно-модульная система организации учебного процесса предусматривает:
1. Модульную структуру образовательной программы.
2. Использование зачетных единиц (кредитов) для оценки трудоемкости.
3. Использование балльно-рейтинговых систем оценки знаний.
4. Участие студента в формировании индивидуального учебного плана.
5. Увеличение доли самообучения в образовательном процессе.
6. Увеличение гибкости образовательных систем.
Целью освоения образовательной программы становится приобретение студентом определенных компетенций, средством их формирования – модуль, как самостоятельная единица образовательной программы, а система учета трудоемкости обучения – зачетные единицы (кредиты), начисляемые за освоения каждого модуля.
Преимущество кредитно-модульной системы обучения:
1. Простота.
2. Гибкость.
3. Универсальность.
4. Внутреннее оценивание образования.
5. Демократическая форма управления учебным процессом.
6. Максимальный учет интересов и потребностей обучающихся.
7. Большая академическая свобода организаций ТиПО.
8. Академическая мобильность обучающихся.
9. Возможность привлечения работодателей.
10. Удовлетворение потребностей работодателей.
11. Обеспечение равномерности и порционности получение знаний.
12. Переход обучения на форматы «учитель» к формату «учиться».
Для разработки учебных планов и программ используют ТУПы, (типовые учебные программы) которые утверждаются уполномоченным органом в области образования. В ТУПе определяется трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента в кредитах.
В РУПе (рабочие учебные программы) определяется перечень и трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и порядок их изучения, виды учебных занятий и формы контроля.
РУП разрабатывается на курс обучения (2г.10м.) и утверждается руководителем организации образования на основании решения педагогического совета.
РУП служит основой для расчета трудоемкости учебной работы преподавателя.
Исходными документами для разработки рабочего учебного плана являются:
1. Государственный общеобязательный стандарт ТиПО;
2. Классификатор специальностей технологического и профессионального, после среднего образования;
3. Актуализированные типовые учебные планы и программы по специальностям ТиПО на основе модульно-компетентностного подхода с учетом интеграции уровней образования по родственным квалификациям.
За время обучения мы – слушатели рассмотрели теоретические и практические вопросы КМС. Проведены лекции, тренинги, мастер-классы. За полученные для самостоятельного изучения материалы теоретического, практического содержания была выражена огромная благодарность преподавательскому составу.