В нашем колледже уже много лет действует Научное общество «Исследователь», основной целью которого является развитие творческих способностей студентов, осуществление исследовательской и проектной деятельности по выбранной теме. При работе над проектами происходит развитие познавательной активности и творческих способностей, формируются навыки самореализации и публичных выступлений, а также студенты учатся применять знания, полученные во время занятий и изучения литературы, в практической работе.
В течение учебного года руководители научных работ и студенты, выполняющие эти проекты знакомятся с требованиями к оформлению и к содержанию исследовательских работ: как выдвигать гипотезу исследования, определять объект и предмет исследования, разбивать текст на обзор литературы и исследовательскую часть, составлять список использованной литературы и т.д.
В последнее время преимуществом пользовались работы только определенной направленности – это водо- и энергосберегающие технологии и робототехника, однако мне кажется, что нельзя ограничивать изыскания лишь этими темами, какими бы важными они не были. Кроме изучения общеобразовательных предметов наши студенты учатся по таким специальностям, как электромонтеры и станочники, повара и химики, дизайнеры, СКД и ЭВМ. Они могут писать проекты, связанные с их специальностью. В конечном счете, цель этих работ – научить логически мыслить и выбирать сведения, относящиеся к твоей исследовательской работе, делать выводы из полученных результатов, уметь правильно распределять свое время и к заданному сроку выполнять этапы проекта. И поэтому количество студентов, прошедших через «горнило» выполнения исследовательского проекта должно увеличиваться, что и произошло в этом учебном году, когда количество заявок на выполнение исследовательских работ выросло. Если в прошлом году заявок было пять, то в этом году – 21!
Хочется пожелать успехов студентам и их научным руководителям и выразить надежду, что проекты будут самобытны, интересны и выводы проверены практическими изысканиями.
№ |
Темы исследовательских проектов 2017-18 |
Студент |
Руководитель |
1 |
Правда глазами очевидцев (про ветеранов ВОВ и афганцев города Степногорска). |
Сокол Татьяна, Субелиани Татия – группа 2СКД-5 |
Титовская О.А. |
2 |
Воздействие театра «Образ» на судьбы его актеров |
Веселова Ангелина – группа 3СКД-4 |
Титовский Д.В. |
3 |
Отработка программ управления мобильными роботами Lego Mindstorms VF-3 при их взаимодействии. |
Гаврилов Илья и Никитенко Валерий – группа 2ЭВМ-16 |
Прядеин А.С., Маркова Н.Я. |
4 |
История моего учебного заведения (к 40-летию колледжа). |
Удодова Екатерина, Веселова Вероника, группа 2Д-3 |
Жетписова Е.М. |
5 |
Казахская национальная кухня: прошлое и настоящее. |
Синегубова Наталья, гр. 3ТПП-7 |
Алиева Б.С. |
6 |
Влияние курса «Основы инклюзивного образования» на профессиональную подготовленность студентов педагогической специальности по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями. |
Воронина Александра, гр. 3СКД-4 |
Ерещенко Н.В., Рожко Н.О. |
7 |
Исследование национальных традиций сооружения жилищ при кочевом образе жизни (с выполнением разборного макета юрты). |
Сарсенбаева Гульдаста, гр. 2Д-2 |
Габченко В.А. |
8 |
Разработка проекта летней спортивной площадки на территории колледжа. |
Алиев Рамис, гр. 4Д-1, Каибов Миха-ил, гр.2ЭВМ-16 |
Сердобинцев А.Е. |
9 |
Использование фразеологизмов для придания образности речи. |
Дьяков Александр, гр. 2ОП-6 |
Тупина И.А. |
10 |
Сравнительный анализ методов получения резьбовых поверхностей. |
Ятрукова Юлия, Шмидт Кристина, гр. 3ТТМ-1 |
Чернышова И.П. |
11 |
Сравнительный анализ ветрогенераторов разной конструкции. |
Слызько Констан-тин, Базарбеков Дархан, гр. 2Э-43 |
Петрова И.В., Голубева И.Я. |
12 |
Описание технологического процесса изготовления детали «Муфта». |
Артыкбаев, гр. 3ТТМ-1 |
Макарова З.М. |
13 |
Сохранение питательных свойств зелени в кулинарных изделиях – одно из условий здорового питания. |
Тынымова Арай, гр. 3ТПП-7 |
Ищенко М.И., Замыцкая Л.И. |
14 |
Лень и как с ней бороться. |
Парманова Изабелла, гр. 3ОП-5 |
Кочкалда И.П. |
15 |
Химизм различных способов приготовления пищи. |
Дьяков Яков, гр. 2ОП-6, Кондратов Павел, гр. 1ХЛ-7 |
Тополя В.В., Комлева Е.Н. |
16 |
Молодежные субкультуры и их влияние на подростковый сленг. |
|
Зинченко Н.М., Кудайбергенова Г.Б. |
17 |
Влияние различных участков спектра видимого света на скорость роста растений. |
Такежанов Медет, гр. 2ОП |
Дениева Л.Н. |
18 |
Экстрим в экстремальных задачах. |
Бавольский Мак-сим, гр. 2ТТМ-2 |
Джункабаева З.А. |
19 |
Проблемы перехода на латинский алфавит в Казахстане. |
Абжанова Айнур, гр. 4Д-1 |
Смагулова Р.Е. |
20 |
Буферные растворы в живых организмах. |
Соловьева Диана, гр. 2ЭВМ-16 |
Жанбекова Л.Ж. |
21 |
Изготовление безуглеводных кондитерских изделий на основе концентрата сывороточного белка. |
Меркушин Дмит-рий, гр. 4ТПП-6 |
Жукова Г.П. |