"Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы  Степногорск қаласының жоғары колледжі " мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Высший колледж города Степногорск  при управлении образования Акмолинской области"

әлеуметтік желілер

    


«    Шілде 2024    »    
ДсCcБрСрЖмСбЖк
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Наш колледж

23.06.2017

От момента создания наш колледж проделал огромный путь в развитии творческого и научного потенциала. Наши студенты добиваются успехов на конкурсах профмастерства, на олимпиадах, выставках и конференциях. Мы ведем сотрудничество с различными предприятиями нашего города: КСК, ТЭЦ, с ресторанами, кафе, с детскими учреждениями и основным социальным партнером АО "ЕПК Степногорск".

В 1968 и 1970 годах  Совет министров СССР принял решение о строительстве 16-го государственного подшипникового завода в районе поселка Аксу, в 9 километрах от города Степногорска.

Параллельно со строительством ГПЗ-16 в г. Степногорске начинают разрабатывать проект для строительства ПТУ.

Техно-рабочий проект профессионально-технического училища для государственного подшипникового завода №16 в городе Степногорске выполнен на основании писем исх. № 50/22-267 от 21.03.72 и № 50/22-4372 03.05.72 г.  и предусматривает привязку в учебной зоне города зданий и сооружений в соответствии с типовым проектом 2С-03-33 на 600-800 мест.

1 сентября 1979 г. - открытие ГПТУ-27.

ГПТУ-27 (городское профессионально-техническое училище) переименовано в СПТУ-1 (среднее  профессионально-техническое училище) согласно приказа Госпрофобра Казахской ССР №63 от 13.08.1984 года.

 

СПТУ-1 (средне профессионально техническое училище) переименовано в ВПУ-2 (высшее профессиональное училище) согласно приказа Министерства образования Республики Казахстан № 1/12 от 04.11.1993 года.

ВПУ-2 переименовано в СТЛ-2 (Степногорский технический лицей) согласно приказа № 106 от 20.06.1996 года.

СТЛ-2 переименован в Государственное учреждение «Профессиональный лицей №2» согласно приказа №121 от 21.03.2003 года.

Государственное учреждение «Профессиональный лицей №2» в Государственное учреждение «Профессиональный лицей №2" Департамента образования Акмолинской области.

Государственное учреждение «Профессиональный лицей №2» (ГУ ПЛ-2) Департамента образования Акмолинской области на государственное учреждение «Профессиональный лицей №2» управления образования Акмолинской области. 

Государственное учреждение «Профессиональный лицей №2» управления образования  Акмолинской области переименовано в коммунальное государственное учреждение "Индустриально-технический колледж №2, г. Степногорск" управления образования Акмолинской области на основании Постановления Акимата Акмолинской области №А-8/322 от 27.06.2012г.

КГУ "Индустриально-технический колледж №2, город Степногорск" –  это творческий с активной жизненной позицией  коллектив преподавателей и  мастеров производственного обучения.

Он является учебным заведением с четко отработанной системой организации учебной, учебно-производственной  и научно-методической работы, направленных на повышение уровня подготовки высококвалифицированных конкурентно-способных, востребованных на рынке труда специалистов. Для этого колледж располагает учебно-технической  базой, хорошо подготовленным, опытным, и творческим инженерно-педагогическим коллективом, внедряющим инновационные технологии в учебный процесс. Колледж имеет: два учебных корпуса – теоретического (22 учебных и административных кабинетов) и производственного обучения (4 мастерских, 3 лаборатории); спортивный, тренажерный и актовый залы; стрелковый тир; столовую на 120 мест.

Колледж ведет подготовку  специалистов: организаторов детского творчества, специалистов предприятий питания, станочников широкого профиля, операторов электронно-вычислительных машин, электромонтеров промышленного оборудования, химиков-лаборантов. На данный момент Колледж реализует государственный образовательный заказ по следующим специальностям:

· 0508000 «Организация питания», квалификация 0508012 Повар, 0508022 кондитер, срок обучения 2г 10 мес;

· 0816000 «Химическая технология и производство (по видам)», 2г 10 мес

· 1109000 «Токарное дело и металлообработка (по видам)», 2г 10 мес

· 1014000 Технология машиностроения (по видам), 3г 6 мес

· 0403000 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество (по профилю)

· 1115000 Электромеханическое оборудование в промышленности (по видам), 2г 10 мес

· 1304000 Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам), 2г 10 мес

· 042000 Дизайн (по профилю)

· 1226000 Технология и организация производства продукции предприятий питания, 3г 6 мес

Учебный процесс обеспечивают 49 штатных  преподавателей и мастеров производственного обучения,   более 50-ти процентов которых имеют высшую и первую категории. Колледж представляет собой мощный учебно-образовательный, исследовательский и общественный комплекс, в котором наряду с базовым обучением проводится  курсовая подготовка и переподготовка кадров.

Краткая информационная справка

Коммунальное государственное учреждение «Индустриально-технический колледж №2,  город Степногорск» управления образования Акмолинской области

Организационно-правовая форма – учреждение

Форма собственности – коммунальная собственность

Адрес: 021501, г. Степногорск/ Степногорск Г.А./ Акмолинская область, микрорайон 4, здания №130/1, №130/2, №130/3.

Филиал: Филиал коммунального государственного учреждения «Индустриально-технический колледж №2, город Степногорск» управления образования Акмолинской области на базе РГУ «Учреждение ЕЦ 166/18»

Форма обучения – очная, заочная

Миссия: ориентация на компетентностное обучение, обеспечивающее подготовку специалистов в условиях постиндустриальной цивилизации, гражданского общества, динамично развивающейся наукоемкой экономики, информационных технологий.

Стратегическая цель – социально-экономическая интеграция молодежи через создание условий для получения технического и профессионального образования.

Стратегическое направление развития колледжа: повышение престижа системы технического и профессионального образования, обеспечение доступности ТиПО и качества подготовки кадров, обновление содержания ТиПО с учетом запросов индустриально-инновационного развития страны, укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и культуры здорового образа жизни, усовершенствование менеджмента и мониторинга развития ТиПО.

Предмет и цели деятельности государственного учреждения

Предметом деятельности Государственного учреждения является подготовка, переподготовка и повышение квалификации квалифицированных рабочих и  специалистов среднего звена по основным направлениям общественно-полезной профессиональной деятельности, подготовка специалистов технического, обслуживающего и управленческого труда из числа лиц, имеющих среднее  образование.

Целью деятельности Колледжа является:

1) подготовка квалифицированных специалистов с техническим и профессиональным, послесредним образованием и дополнительным профессиональным образованием, имеющих необходимые теоретические знания и практические навыки по конкретной специальности;

2) постоянное совершенствование качества подготовки  квалифицированных специалистов с учетом требования рынка труда и отраслей производства;

3) переобучение и переподготовка высвобождаемых работников и незанятого населения;

4) повышение квалификации работающих специалистов, имеющих среднее профессиональное образование;

5) реализация образовательных учебных услуг по двум и более программам в пределах государственных стандартов образования и обеспечение содержания воспитания обучающихся, воспитанников.

Основные задачи Колледжа:

1) создание необходимых  условий для получения качественного профессионального  образования,  направленных на формирование, развитие и профессиональное  становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей,  достижений науки и практики;

2) внедрение и эффективное  использование  новых технологий обучения, в том числе кредитной, дистанционной, информационно-коммуникативной, способствующих быстрой  адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;

3) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни страны, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

5) развитие систем обучения в течение жизни, обеспечивающих взаимосвязь между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогающих каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на знании и компетенции;

6) интеграция образования, науки и производства;

7) обеспечение профессиональной мотивации обучающихся;

8) обеспечение опережающего развития технического и профессионального образования путем активного взаимодействия с работодателями и другими социальными партнерами;

9) создание специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями.

Для реализации поставленной цели Государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

реализует образовательные учебные программы технического и профессионального образования:

1) предусматривающие подготовку кадров по массовым профессиям технического и обслуживающего труда.

Содержание образовательных учебных программ предусматривает:

- изучение интегрированных курсов по общеобразовательным предметам, являющимся профилирующими для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин, прохождение производственного обучения и профессиональной практики по приобретению профессиональных навыков;

-  присвоение обучающимся установленного уровня профессиональной квалификации (разряда, класса, категории) по конкретной профессии;

2) предусматривающие овладение сложными (смежными) профессиями и практическими навыками выполнения работ во всех отраслях экономики, связанными с высокими технологиями и профессиональной деятельностью.

Содержание образовательных учебных программ предусматривает:

- изучение общеобразовательных, общегуманитарных, экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин, прохождение производственного обучения и профессиональной практики по приобретению и закреплению профессиональных навыков;

-  присвоение обучающимся повышенного уровня профессиональной квалификации по конкретной специальности;

3) обеспечивающие подготовку специалистов среднего звена.

Содержание образовательных учебных программ предусматривает изучение интегрированных образовательных учебных программ технического и профессионального образования с образовательными учебными программами 1-2 курсов высших учебных заведений.

По итогам промежуточной аттестации (после каждого курса обучения) обучающимся присваивается достигнутый уровень профессиональной квалификации (разряд, класс, категория) по конкретной специальности.

По завершении полного курса обучения и прохождения итоговой аттестации обучающимся присваивается квалификация специалиста среднего звена.

Реализует профессиональные учебные программы послесреднего образования.

Профессиональные учебные программы послесреднего образования направлены на подготовку специалистов технического, обслуживающего  и управленческого труда из числа граждан, имеющих среднее образование (общее среднее или техническое профессиональное). Срок освоения профессиональных учебных программ послесреднего образования лицами, имеющими общее среднее образование, составляет не менее двух лет, а имеющими техническое и профессиональное образование, - не менее одного года.

Содержание профессиональных учебных программ послесреднего образования предусматривает:

1) изучение на ряду с профессиональными социально- гуманитарных и естественно-научных дисциплин, интегрированных с профессиональными учебными программами 1-2 курсов высшего образования;

2) по завершении обучения присвоение квалификации младшего специалиста обслуживающего и управленческого труда.

В зависимости от содержания образовательных учебных программ с учетом потребностей и возможностей личности, создания условий доступности получения образования в организациях технического и профессионального образования обучение осуществляется в следующих формах: очное, вечернее, заочное.

Выполняет работы и оказывает услуги предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам на основе договоров, не противоречащих  законодательству Республики Казахстан.

Перечень и порядок предоставления платных услуг государственным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Организует питание обучающихся в столовой, оказывает первичную (доврачебную) медико-санитарную помощь, медицинское сопровождение при транспортировке, неотложную медицинскую помощь.

В своей работе Государственное учреждение руководствуется Типовыми правилами деятельности организаций образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального образования.

Просмотров: 1333


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст