В колледже проводится социально – педагогическая поддержка, для оказания комплексной консультативной помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса, которую осуществляет социальный педагог: Джункабаева Замира Арапбаевна
Целями социально-педагогической поддержки являются:
- содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- оказание комплексной социальной поддержки всем субъектам образовательного процесса;
- выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им помощи и поддержки.
Задачами социальной поддержки являются
- участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении обучающихся;
- содействие полноценному личностному развитию обучающихся на возрастном этапе в процессе учебно-профессиональной деятельности;
- изучение условий семейного воспитания обучающихся;
- оказание патронажной помощи неблагополучным малообеспеченным семьям.
Основные направлениям социально-педагогической поддержки относятся:
Диагностическая работа:
- выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся;
- организация различных видов социально-педагогической деятельности обучающихся и их родителей;
- выявление слабоуспевающих обучающихся по предмету
Профилактическая работа (поддержка):
- оказание поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, мастеров п/о руководителей групп, медицинской службы и других специалистов;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- взаимодействие с педагогами, родительской общественностью по оказанию помощи детям и подросткам нуждающимся в социально правовой защите;
- оказание социально-психологической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Консультирование:
- консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;
- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики с учетом особенностей личности обучающихся;
- участие в разработке новых методов по устранению пробелов в знаниях и других видов работы, оценке их эффективности;
- обработка результатов, их анализ и оформление;
- подготовка материалов к выступлениям на совещаниях колледжа, педсоветах;
- ведение документации.