Современное образование, ориентированное на создание условий для наиболее полного раскрытия интеллектуальных и творческих способностей всех обучающихся, неизбежно встречается с рядом проблем, которые невозможно решить без изменения целей, задач, содержания и методов обучения. Одной из таких проблем является обучение детей, чья ярко выраженная широкая любознательность и потребность в познании выходит за пределы возможностей традиционного обучения.
Выявление одаренных – достаточно сложная многоступенчатая процедура. Одаренность- это уникальное целостное состояние личности, это большая индивидуальная и социальная ценность, одаренность нуждается в выявлении и поддержке, но не как средство обеспечения престижа в лицее, а как самоценность.
Она обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной – то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей – то есть одарённостью к разным видам деятельности.
Одним из путей выявления скрытой или явной одаренности и является проведение интеллектуальных соревнований: олимпиад, научных конференций, конкурсов. Далее следует анализ итогов, намечаются индивидуальные коррективы, поиск инновационных методов, путей условий для активизации способностей и дарований обучающихся.
Двенадцатый год подряд в колледже проводится интеллектуальный марафон (олимпиада), в этом году с 10 апреля по 14апреля. Самым лучшим студентам колледжа предоставляется возможность испытать себя по общеобразовательным дисциплинам. По результатам определяются победители не только в плане интеллектуальных способностей, но и в плане победы над собой, так как не все решились пройти его до конца. Олимпиада позволяет студенту «открыть» себя, дает возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и получить одобрение окружающих.
Победители по отдельным дисциплинам:
Казахский язык и литература
Сарсенбаева Гульдасты – гр.1Д-2
Артыкбаев Ержан – гр 2 ТТМ-1
Математика
Демидов Яков – гр. 1 ЭВМ-16
Артыкбаев Ержан – гр. 2 ТТМ-1
Химия
Веселова Вероника – гр. 1 Д-2
Сарсенбаева Гульдасты – гр. 1 Д-2
История Казахстана
Шекембай Магжан – гр. 1 ОП-6
Синегубова Наталья – гр. 2 ТПП-7
Русский язык и литература
Сарсенбаева Гульдасты – гр. 1 Д-2
Артыкбаев Ержан – гр. 2 ТТМ-1
Физика
Дьяков Александр – гр.1 ОП-6
Артыкбаев Ержан – гр.2 ТТМ-1
ОИВТ
Гаврилов Илья – гр.1 ЭВМ-16
Английский язык
Сулимова Влада – 1Д-2
Шпилевая Анжелика – 2СКД-5
Победители конкурса в номинациях
· «Эрудит 2017»
Артыкбаев Ержан, группа 2 ТТМ-1 1место
Слепухина Инна, группа 2 ТПП-7 2место
· «Потенциал колледжа»
Сарсенбаева Гульдасты, группа 1Д-2 1место
Дьяков Яков, группа 1ОП-6 2место
Победители были награждены на закрытии конкурса, который прошел в торжественной обстановке, грамотами и ценными подарками.